1. Как проводить коучинг со всей организацией?

Коучинг наиболее эффективен, когда его моделируют руководители и менеджеры как подход, который можно перенять. «Подход, который можно перенять» означает, что в процессе своих действий эти люди могут научить других делать то, что делают они сами. Коучинг предназначен не только для топ менеджеров, он может быть очень эффективным на всех уровнях в организации.

2. Какие методы будут наиболее эффективными?

Коучинг в организации наиболее эффективен для создания более эффективного стиля общения, углубления способностей лидеров и менеджеров слушать и более уважительного отношения к людям в организации. Некоторые люди считают, что для этого требуется некоторая «сентиментальность», но это не так. Коучинг – это процесс, в котором люди общаются в стиле, который мы обозначаем английской аббревиатурой OPTIMULL.

OPTIMULL обозначает Opportunity (Возможность), PAAR (Властные полномочия, Ответственность и Подотчетность), Tensions (Напряжение), Importance (Важность), Motivation Мотивация), Urgency (Срочность), Leverage (Рычаг Влияния) and Low-Hanging Fruit (Доступность/Очевидность).

3. На какой период времени это рассчитано?

Коучинг может использоваться как одноразовое взаимодействие или как процесс (например, процесс развития лидеров, который является частью существования любой организации). Большинство коучинговых систем используют слишком длинные сессии, поэтому в них акцент смещается с результатов и развития в бизнесе на коучинг как таковой. Это не только создает неудовлетворительную ситуацию при использовании коучинга в «нижних эшелонах», но также создает проблемы, связанные со временем, из-за того, что коучинговые сессии слишком затянуты. В компании «Дженерал Моторс» несколько лет назад были проведены исследования, которые показали, что в среднем менеджер уделяет своим сотрудникам примерно две минуты в день. Тем не менее, если человек прошел необходимый тренинг, коучинг может быть эффективно применен даже в течение двух минут.

В нашей системе мы используем короткие сфокусированные сессии по 5-10 минут, с длительным «обзором после действия», который проводится тогда, когда коучинг напрямую связан с развитием.

4. В какой форме проходит работа?

Система коучинга очень проста:
Она вовлекает коуча, его клиента и непосредственного руководителя клиента. Иногда также привлекается ментор клиента, в зависимости от позиции клиента в организации и сложности работы, которую он выполняет. Эти люди взаимодействуют в течение 13 недель, затем этот цикл может повторяться при необходимости.

Все вышеперечисленные участники процесса присутствуют на сессиях в первую неделю, затем пятую, девятую и тринадцатую.

Выясняются ожидаемые результаты процесса, и всегда создается «карта учета», чтобы все знали, что ожидается и в каком месте процесса они находятся. Коучинг не является «процессом черного ящика», как многие думают, это открытый процесс. Он, конечно же, конфиденциален, но он организован таким образом, чтобы каждый ясно представлял, чего мы пытаемся достичь (вспомните OPTIMULL).

В промежутках между сессиями 1, 5, 9 и 13 коуч встречается или работает по телефону со своим клиентом, проводя с ним короткие развивающие сессии.

Если желаемым результатом является конкретное требуемое поведение, используется система CoachCertified(tm). Она создана таким образом, чтобы еще больше структурировать программу и, с течением времени, создает систему лидерства и управления поведением, которую организация может перенять в процессе нескольких циклов. Это простой способ внедрения системы управления поведением в организации – привлекая внешние ресурсы через структурированную коучинговую систему.

5. Ваши ноу-хау?

Коучам необходимо изучить три основные компетентности в нашей системе: Установление Контакта, Привнесение Ясности, Принятие Обязательств.

Коучи развивают 5 ключевых способностей: слушать, наблюдать, различать, моделировать и излагать (вербальное общение).

Коучи изучают 5 способов вербального общения: обратная связь, вопросы, утверждения, вызовы и идеи.

Коучинг в системе COACH2 организуется так, чтобы приводить клиента к осознанности, цели, компетентности, благополучию и результатам.

Система COACH2 сфокусирована на модели Правильного Действия (RightAction), где правильные люди совершают правильные действия правильными способами в правильное время и в правильном месте по правильным причинам для того, чтобы добиться правильных результатов.

6. Как это работает на практике?

Вот примерное описание процесса:
1. Запрос клиента начинает совместный процесс создания «карты учета». В ней должны быть четко отражено кто за что отвечает, кто перед кем отчитывается и в чьих руках находятся властные полномочия.
1. В процессе создания карты учета подготовленные коучи работают с менеджерами и руководителями над тем, чтобы выяснить, что в действительности имеет значение; что сейчас; что должно быть; что возможно. В свете этих данных мы составляем предложение, которое содержит некоторое количество вариантов действий.
1. Иногда варианты действий содержат в себе дальнейшие исследования, для того, чтобы найти недостающую информацию о том, что может блокировать увеличение продуктивности и развития – например недостаток тех или иных умений.
1. Как только мы приходим к согласию относительно того, что действительно важно и убеждаемся в том, что важно именно это, мы предлагаем взаимодействие, другими словами, предлагаем применить систему CoachCertified™ (CCS) .
1. Мы предлагаем, чтобы CCS имела несколько фаз (итераций), каждая из которых начинается там, где находится клиент, движется туда, где он хочет быть, при том, что процесс – измеримый и управляемый.
1. В фазе 1 или первой итерации большая часть нагрузки обычно ложится на коучей, работающих в системе. Они специально подготовлены для того, чтобы вести трехсторонний процесс, включающий в себя менеджеров и руководителей наравне с коучами и их клиентами.
1. Фаза 1 может включать в себя определенный тренинг или развитие умений, которые ограничивают продуктивность, согласно информации, полученной при формировании карты учета.
1. Первая фаза также может включать в себя менторство, тренинг или консультации со стороны специфических экспертов, для того, чтобы добиться развития недостаточно развитых или отсутствующих компетенций.
1. Коуч, применяющий CCS, либо сам работает с программным обеспечением, либо находится в тесной связи с администрацией проекта, для того, чтобы учитывать и отслеживать все события, критерии оценки и цели, а также поступательность прогресса внутри CCS.
1. Коуч, работающий с CCS, следит за тем, чтобы было соответствие между системой и требованиями бизнес реальности. Это проверяется в нескольких ключевых точках в течение 13-недельного процесса.

7. В чем преимущества такой работы по сравнению с другими, в чем недостатки?

Преимуществами являются стратегическое управление и тактическая гибкость вместе с гуманистическим подходом к людям, который приводит к тому, что работа выполняется, не разрушая людей в процессе ее выполнения.

8. Какие проблемы можно решить с помощью каждого вида коучинга?

Система типа COACH2 может быть применена в любом месте, где присутствует общение. Эта модель является эффективной формой уважительной коммуникации, которая поддерживает рост и развитие людей, процессов и систем и создает эффективные поведение, изменения и трансформацию.

9. Как отследить результат?

Результаты отслеживаются через «карты учета», когда в начале работы тратится определенное время для того, чтобы определить способы качественного и количественного измерения результатов. Могут быть использованы различные системы, включая Сбалансированную Карту Учета (Balanced Score Card), пре- и пост- ассессмент, а также специфические для данной организации цели, которые определяются ДО организации коучингового цикла.