Решение обучиться в Школе бизнес-тренеров и стать бизнес-тренером – серьёзное. Возможно для этого придётся оставить основную работу и изменить свой образ жизни. Даже если Вы проходите это обучение «для себя» – с целью узнать что-то новое, Вам придётся прилагать усилия, выбирать время и платить немалую сумму денег. Поэтому так важно выбрать курс – и остановиться на том, какой нужен именно Вам. Чтобы было легче сделать этот выбор задайте себе эти 6 вопросов:

1. Какой результат вы хотите получить после обучения? Что будет наилучшим результатом обучения на тренинге тренеров?

Прежде чем искать для себя курс по подготовке бизнес-тренеров, ответьте себе на один важный вопрос: «Чего я хочу от этого обучения? Что для меня будет наилучшим результатом?». Вы хотите блестяще проводить тренинги? Или Вы хотите быть в ресурсном состоянии на протяжении нескольких дней тренингов? А может быть Вы хотите освоить секреты управления группой? Не исключено, что Вы мечтаете научиться создавать тренинг с нуля? Или стремитесь понять место бизнес-обучения в стратегии компании?
В разных школах разные акценты: чем более короткий курс, тем более он узкоспециализирован. Акценты могут быть расставлены на проведение тренинга, на его создание и разработку, на построение корпоративной системы обучения. Ищите то, что нужно лично Вам!

2. На каких условиях выдаётся сертификат?

Безусловно приятно получить сертификат по окончании курса. Однако, согласитесь, не менее важно на каких условиях Вы его получите. Если Вам выдали сертификат только за то, что Вы присутствовали на занятиях, – это одна история. А если Вы написали свой первый тренинг, провели его и получили обратную связь от наставника – это совсем другое дело. Это не значит, что какой-то из этих вариантов предпочтительнее другого. Это лишь даёт Вам некоторый ориентир для достижения Вашей цели, которую Вы прояснили, отвечая на первый вопрос.

3. Какой формат обучения предполагается?

Обязательно уточните в каком формате проходит обучение: в тренинговом или лекционном, очно или дистанционно? Повторюсь: ни один из этих форматов ни лучше другого – решение принимается исходя из Вашей цели. Если для Вас важно научиться проводить тренинги и управлять групповой динамикой, а Вам предложат этому обучаться с помощью лекции или дистанционного обучения? Пожалуй, это будет не самый лучший способ. А, скажем, написанию тренинга можно и дистанционно обучаться, особенно, если будет обратная связь от тренера. В качестве контрольного вопроса при принятии решения, можно спросить у организаторов: «Какой процент выпускников не работает по специальности?». Безусловно не все выпускники тренинга тренеров остаются в профессии: некоторые приходят из смежных профессий с целью расширения своих профессиональных компетенций. Например, у нас в Школе бизнес-тренеров периодически обучаются руководители, расширяя свой управленческий опыт.

4. Что отличает эту школу от других? Что делает её уникальной?

Все школы разные и это прекрасно! Если Вам неясно, в чём именно отличие какой-то одной конкретной школы от другой, спрашивайте у организаторов. Спросите о возможности встретиться с выпускниками и поговорите с ними об особенностях школы, о возможностях трудоустройства после обучения и пр. Мы всегда заручаемся согласием наших выпускников и предлагаем кандидатам на обучение пообщаться с ними лично.

5. По какому принципу составлено расписание?

Наиболее распространены два подхода: цикличный и модульный. Цикличный подход предполагает занятие по определённому ритму, например, по субботам. Модульный подход заточен на изучение одной или более логически завершённых единиц учебного материала. Обычно модуль может состоять из трёх-четырёх последовательных дней. Затем следует перерыв четыре – шесть недель и следующий модуль. У каждого из этих подходов есть свои преимущества и ограничения. Циклично составленное расписание позволит Вам:

  • не зависеть от решений Вашего работодателя (отпустить – не отпустит);
  • читать дополнительную литературу между занятиями и тут же прояснять у тренера неясные моменты.
  • Одновременно, не успев достаточно глубоко погрузиться в тему, уже приходится переключаться на свои ежедневные заботы.
    Модульный подход в обучении, напротив, даёт глубокое погружение в тему, что позволяет встроить навык не только на уровне «знаю», но и «делаю». В нашем курсе мы используем модульный подход и не удивительно, что нам довольно часто приходится слышать от выпускников программы: «В сложной тренерской ситуации я сначала сделал и только потом осознал, что именно так и надо было!». Оборотная сторона модульного процесса обучения, Вам придётся отпрашиваться с работы,
    Есть и другие преимущества и ограничения у каждого из этих подходов: расспросите о них подробно у организаторов той программы, на которой Вы планируете обучаться.

    6. Кто тренер курса? Насколько ему можно доверять как профессионалу?

    Непременно убедитесь в том, что тренер курса действительно профессионал в своём деле:

  • соберите информацию в интернете (она, кстати, может быть довольно противоречива и это нормально. В этом случае отметь наиболее значимые для Вас моменты, с целью дальнейшего прояснения и уточнения);
  • поговорите с выпускниками этой программы, уточните те моменты, которые Вас больше всего интересуют;
  • постарайтесь встретиться с тренером. Важно, чтобы этот человек вызывал у Вас уважение, а лучше, восхищение. Чем больше у Вас будет взаимопонимания с тренером, тем интереснее и эффективнее будет Ваше обучение. В идеале Вам нужен проводник на столь непростом пути обретения новой профессии.
  •